Архивы рубрики ‘Самолеты’

К-5 — пассажирский самолет

К-5 — пассажирский самолет

Пассажирский самолет К-5 конструктора К.А. Калинина, созданный в 1929 г., явился воплощением лучших качеств всех предыдущих его машин. За четыре года неустанных поисков после его первенца К-1 вес самолетов удвоился, а вес полезной нагрузки увеличился более чем в два раза. Конструкторы учли все замечания, сделанные пилотами в ходе эксплуатации серийных самолетов К-4 Читать далее »

ПС-89 (ЗИГ-1) — пассажирский самолет

ПС-89 (ЗИГ-1) — пассажирский самолет

В 1933—1934 гг. в Советском Союзе развернулись работы по созданию нового поколения самолетов для гражданской авиации. В начале 1934 г. Главным управлением ГВФ совместно с существовавшим в те годы Авиационным научно-инженерным обществом («Авиавнито») был объявлен открытый конкурс на пассажирский самолет нового поколения. Первым из серии опытных скоростных пассажирских самолетов весной 1935 г Читать далее »

АНТ-1 — первый самолет Туполева

АНТ-1 — первый самолет Туполева

Спортивный самолет АНТ-1 стал не только первым самолетом конструктора А.Н. Туполева, но и первым цельнометаллическим самолетом у нас в стране. У противников металлического авиастроения в начале 1920-х гг. были веские доводы в пользу деревянных конструкций: наличие Действующих заводов с отработанной технологией, опытные технические Кадры, простота ремонта аппаратов при эксплуатации Читать далее »

Як-53 — спортивно-тренировочный самолет

Як-53 — спортивно-тренировочный самолет

В 1981 г. в ОКБ А.С. Яковлева был создан одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53. В проектировании и постройке самолета, как и других легкомоторных машин, принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие. Главное отличие его от предшественника Як-52 — это отсутствие передней кабины Читать далее »

МАИ-223 «Китенок» — легкий самолет

МАИ-223 «Китенок» — легкий самолет

Этот интересный самолет с названием МАИ-223 «Китенок» был сконструирован в ОСКБЭС МАИ. Он совершил первый полет 20 октября 2004 г. До сих пор серийные и некоторые опытные машины ОСКБЭС, будь то самолеты, автожиры или учебные планеры, в той или иной мере сохраняли конструктивную общность с бипланом «Авиатика-МАИ-890», и только «Китенок» представляет собой нечто принципиально новое Читать далее »