-

Черные списки не останавливают дебоширов

Авиакомпании с июня 2018 года вправе отказать пассажиру в приобретении билета на лайнер, если он уже прославился на борту самолета своим поведением. Правда, есть оговорки: человеку не могут отказать в приобретении билета, если воздушная перевозка является для него единственным способом транспортного сообщения, если он сопровождает пассажира-инвалида или добирается на похороны близкого родственника. Пока черные списки действуют лишь формально и не очень пугают любителей отличиться в небесах .

Только за 2018 год с бортов самолетов в Западной Сибири было снято 70 человек.

Все случаи происходили примерно по одному сценарию: посадка на лайнер через кассу дьюти фри, самолет еще не взлетел, а пассажир уже громко выражает недовольство.

В итоге к тому моменту, как воздушное судно взмывает на высоту в тысячи метров над землей, авиадебошир уже хорош и вовсю материт бортпроводников, а также мешает спокойно лететь соседям. Потому неудивительно, что многие случаи заканчивались тем, что беспокойного пассажира всем миром скручивали и обматывали скотчем. Только в аэропорту Толмачево в 2018 году с самолета сняли 38 человек. Особенно много фактов было зафиксировано перед Новым годом. Да и в 2019 году стало понятно, что статистика не хочет снижаться.

«Спектр сценариев в таком случае довольно широк: там и курение, и оскорбление, и приставание к пассажирам и т. д., — рассказывает Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко. — Борьба с этими представителями продолжается: на днях авиакомпания «Глобус» заявила об оскорблении бортпроводников пассажиром рейса Минводы — Москва. «Глобус» — поднадзорная нам компания, и в настоящее время Новосибирская транспортная прокуратура проводит проверку, в результате было вынесено постановление о возбуждении административного производства по статье 5.61″.

В новом году вступили в силу поправки к 213-й статье УК «Хулиганство». Теперь за буйное поведение можно попасть за решетку на срок до пяти лет либо получить крупный штраф в размере 300-500 тысяч рублей. Но такие жесткие санкции к нарушителям будут применяться в том случае, если они вооружены не только бутылкой, но и предметом, напоминающим оружие, например битой. Пока в России был лишь один подобный случай — авиадебоширу суд назначил штраф в размере 70 тысяч рублей. Все буйные гости столицы Сибири в 2018 году вели себя значительно скромнее, поэтому отделались штрафами в размере 500-1000 рублей, зато настроение умудрились испортить десяткам пассажиров различных рейсов. Пока черные списки только формируются, на законодательном уровне опять заговорили об ужесточении наказания за авиадебош. И у этой инициативы всегда больше сторонников, нежели противников.

Сейчас аналогичная практика использования черного списка дебоширов разрабатывается и для железнодорожного транспорта. А вот буйных пассажиров в воздухе активно считает лишь авиакомпания «Аэрофлот». Ее генеральный директор Виталий Савельев и был одним из инициаторов нового законопроекта в 2017 году. Сейчас он призывает народных избранников запретить дебоширам летать не год, как теперь, а все три. Правда, в черном списке «Аэрофлота» всего восемь человек…

Мнения

Дмитрий Курсанов, начальник Управления на транспорте МВД России по СФО:

— Санкция должна быть настолько устрашающей, на мой взгляд, что любой гражданин должен понимать, что делать это категорически нельзя, в каком бы состоянии он ни находился. Черные списки, которые на сегодняшний день практикуют, нужно развивать, и я бы предложил их внедрить и на объекты железнодорожного транспорта. Но здесь хотя бы проще — мы можем на станции подсесть, а в авиации это невозможно.

Человек должен понимать: если он подобное совершил, для него авиация закрыта.

Представляете, человек, который имеет по работе отношения с отдаленными регионами, лишается возможности перемещения авиатранспортом? Для него это наказание будет страшнее любого штрафа. На мой взгляд, черные списки — один из серьезных инструментов.

Денис Костенко, Западно-Сибирский транспортный прокурор:

— Я могу изложить свою точку зрения по этому вопросу: определенная профилактика здесь, конечно, будет. Но нужно очень осторожно смотреть: не затронет ли это права граждан на свободу передвижения, которые могут быть ограничены федеральным законом соответствующим способом. Если будет разумно составлена конструкция, то почему бы и нет?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий