
Москва. 29 декабря. АвиаПорт — Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал руководству Министерства чрезвычайных ситуаций и Управления гражданской авиации Китайской Народной Республики возможности вертолёта Ми-171, оснащённого новыми двигателями ВК-2500-03, говорится в сообщении пресс-службы холдинга.
Как уточняется в пресс-релизе, демонстрационные полёты прошли в городе Лицзян . Китайской стороне были продемонстрированы транспортные возможности вертолёта по перевозке грузов на внешней подвеске и тушению пожаров в высокогорье, а также полёты с водосливным устройством. По информации пресс-службы холдинга, в ходе лётного показа Ми-171 переместил 3 тонны груза и 9 пассажиров с высоты 2600 метров на высоту 3300 метров и продемонстрировал забор 3,5 тонн воды в водосливное устройство на высоте 3000 метров с последующим сбросом на очаг пожара. Кроме того, на земле в рамках статического показа зрителям представили возможности по оперативной загрузке/выгрузке спасателей и пожарных. «Выполняя работы по пожаротушению и перевозке грузов на высотах до 3300 метров, вертолёт Ми-171 с двигателями ВК-2500-03 смог наилучшим образом продемонстрировать свои ключевые преимущества — высокую тяговооружённость и безопасность эксплуатации в горах», — подчеркнули в пресс-службе.
На сегодняшний день в КНР эксплуатируются около 180 машин типа Ми-171. Вертолёт Ми-171, оснащённый новыми двигателями ВК-2500-03, холдинг впервые представил выставке China International Aviation & Aerospace Exhibition, прошедшей в Чжухае в 2016 году. Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский напомнил, что в настоящий момент холдинг совместно с Управлением гражданской авиации Китая завершает работу по сертификации Ми-171 с двигателями ВК-2500-03. «Рассчитываем решить этот вопрос в первом квартале 2019», — уточнил он.
Справка
АО «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.
Вертолёт Ми-171 разработан Московским вертолётным заводом им. М. Л. Миля и производится на Улан-Удэнском авиационном заводе (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). Машина может быть использована для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенного комфорта, пассажирских перевозок, транспортировки грузов массой до 4000 кг в кабине и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения.
Двигатель ВК-2500-03 разработки АО «Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию») за счёт применения жаростойких материалов и конструктивных усовершенствований обеспечивает большую (по сравнению с двигателем ТВ3-117ВМ сер. 02) мощность на всех режимах и высотах полёта. Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления мотором, усилить контроль работы на всех режимах, а также упрощает эксплуатацию. Применение двигателей ВК-2500-03 на вертолётах Ми-171 обеспечивает повышение грузоподъёмности, статического и динамического потолка полёта. Кроме того, большая доступная мощность двигателя на чрезвычайном режиме полёта обеспечивает повышенную безопасность полёта на одном работающем двигателе.