-

Иркутская область начала проектирование нового …

Правительство Иркутской области совместно со специализированной компанией начало проектирование нового терминала в аэропорту Иркутска, какие-либо подготовительные строительные работы на площадке сейчас не ведутся, сообщил «Интерфаксу» иркутской губернатор Сергей Левченко в кулуарах Красноярского экономического форума.

«В настоящее время мы решили вопрос с земельным участком (под терминал и рулежные дорожки — ИФ), освободили его (договорившись с собственниками — ИФ) . Сейчас включаем проектировочные решения в строительство развязок в двух уровнях. Определены основные архитектурно-проектировочные решения терминала. И мы приступили к проектированию», — сказал он.

Губернатор подчеркнул, что все работы сейчас ведутся вне рамок строительной площадки.

«Будут ли сдвигаться сроки сдачи терминала (его планировалось сдать к зиме 2020 года — ИФ), зависит от наших взаимоотношений, скажем так, с конкурентами, которые внезапно появились и подали жалобу в ФАС. То, что они сейчас делают, это способ конкурентной борьбы при помощи федеральных структур, чтобы замедлить проект», — пояснил губернатор.

Когда закончится проектирование терминала и кто выполнит эти работы, С.Левченко не уточнил.

Ранее сообщалось, что ФАС в конце октября 2018 года возбудила дело по признакам нарушения ст.16 закона «О защите конкуренции» (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО «Международный аэропорт Иркутск» (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и «Новапорт», а также московское ООО «Система управления» (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его «дочка» — ООО «Рампорт безопасность» (переименовано в ООО «Терминал Иркутск»).

В январе 2019 года ФАС продлила до 1 августа рассмотрение дела о возможном сговоре правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска.

В феврале С.Левченко заявил «Интерфаксу», что проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Р.Троценко связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов — возможных инвесторов иркутского авиаузла.

Он также добавил, что регион, получив предостережение ФАС, приостановил проект по строительству нового терминала в аэропорту.

Аэропорт Иркутска передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — для строительства нового аэропорта за пределами города.

Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), «Ростеха» и «Роснефти» (MOEX: ROSN), но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали «Новапорт» Р.Троценко, «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базовый элемент» Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.

Однако конкурс так и не состоялся. Весной 2018 года С.Левченко сообщал, что инвестором строительства нового терминала станет АО «Рампорт аэро» — оператор подмосковного аэропорта «Жуковский», 25% которого принадлежат госкорпорации «Ростех». Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать «Новапорт».

В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал, как ранее обещали власти, будет готов к зиме 2020 года.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий