-

МАК выяснил причины крушения вертолета в Иркутской …

Причиной крушения вертолета Ми-8 в сентябре 2018 года в Иркутской области, в котором погибли три человека, могла стать потеря ориентировки в горах в метеообстановке, несоответствующей правилам визуального полета (ПВП). Об этом сообщается во вторник в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара» 2 сентября 2018 года в установленное время не вышел на связь . Он был обнаружен на территории Казачинско-Ленского района Иркутской области в 290 км юго-восточнее Усть-Кута. При ударе о землю вертолет разрушился, на месте крушения обнаружены тела трех членов экипажа — всех, кто был на борту. После крушения Ми-8 Восточно-Сибирским СУ на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»), МАК начал свое расследование катастрофы вертолета.

«Наиболее вероятно причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1RA-25502 явилась потеря командиром воздушного судна (КВС) пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, что при попытке выполнения разворота привело к столкновению с поверхностью земли. (…) Можно предположить, что пилот либо не перешел на пилотирование по приборам, либо с таким пилотированием не справился, при этом бортмеханик (практически до столкновения с землей) докладывал КВС значения высоты и скорости полета», — говорится в сообщении МАК.

Наиболее вероятными факторами, которые способствовали крушению, по данным МАК, явились неправильное решение командира на продолжение полета при ухудшении видимости и затруднении визуальной ориентировки, несвоевременное решение о возврате в зону видимости, отсутствие достаточных навыков полетов по приборам и неготовность пилота к переходу с визуального на приборный полет.

По данным расследования, из расшифровки внутрикабинных переговоров экипажа можно сделать вывод об отсутствии достаточной видимости в ущелье, где находился пункт намеченной посадки. Установлено, что вертолет находился в исправном состоянии, был заправлен кондиционным топливом в объеме, достаточном для выполнения полета. Найти площадку и выполнить безопасную посадку было проблематично — вокруг была поверхность из каменных глыб. В отчете сказано, что при потере пространственной ориентировки командир должен был немедленно перейти на полет по приборам для поддержания безопасного профиля полета.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий