-

Начались заводские испытания Ил-78М-90А

Москва. 27 декабря. АвиаПорт — Заводские лётные испытания первого отечественного конвертируемого топливозаправщика Ил-78М-90А, построенного на предприятии АО «Авиастар-СП», начались на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный», говорится в пресс-релизе «Объединенной авиастроительной корпорации».

По информации пресс-службы, заводские лётные испытания (ЗЛИ) будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском . После завершения программы ЗЛИ самолёт передадут на государственные испытания.

Как сообщил начальник Лётно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» Юрий Капша, выполнен первый полёт Ил-78М-90А в рамках заводских лётных испытаний. «Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полёта была проведена оценка устойчивости и управляемости самолёта, а также работоспособности всех самолётных систем и оборудования», — рассказал он.

Лётчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов в свою очередь отметил, что полёт прошёл штатно и без замечаний. «Проблем нет. Новая машина — это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо», — приводятся его слова в пресс-релизе.

Справка

Ил-78М-90А — первый топливозаправщик российского производства. В перспективе он станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта. Расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы, после чего заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не требует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

АО «Авиастар-СП» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, пассажирских самолётов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведётся монтаж интерьеров и отработка систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100. АО «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству Ил-112 и нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21.

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. На сегодняшний день государству в лице Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав OAK входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева и ЛИИ им. М.М. Громова. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Корпорация выпускает самолёты таких всемирно известных брендов как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, Бериев, а также новые — SSJ100 и МС-21. Консолидированная выручка ОАК в 2017 году составила 451,8 млрд рублей, что превышает результат 2016 года на 8%.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий