-

Про антитеррор и «подзаборинг»: все о …

За безопасностью в аэропорту «Симферополь» в одну смену следят около 150 человек и несколько собак. По всему новому терминалу установлены видеокамеры, а пассажир, следующий на рейс, проходит несколько проверок. Корреспондент РИА Новости Крым пообщался с людьми, обеспечивающими защищенность главной воздушной гавани Крыма и всех, кто в ней находится.

Ты не пронесешь

Первыми пассажиров и провожающих в аэропорту «Симферополь» встречают сотрудники службы безопасности . На входной группе работает около десяти человек, которые с помощью металлодетекторов и новейшей техники выявляют предметы, которым тут не место. Например, оружие. Утаить от оборудования и специалистов «запрещенку» уж точно не выйдет.

«Наша основная задача — защита действий гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Мы осуществляем досмотр с помощью новейших технических средств. Спрятать что-либо от таких сканеров невозможно. Мы должны на 100% быть уверены в безопасности пассажиров и персонала», — рассказывает начальник смены службы авиационной безопасности подразделения досмотра Владимир Олейник. Он уже 18 лет работает в аэропорту «Симферополь» и за это время вместе со своими сотрудниками пресек сотни попыток пронести в терминалы запрещенные предметы.

Согласно действующих правил, если у человека выявляют какой-то предмет, представляющий опасность, на место с помощью специальной кнопки вызывают правоохранителей, ведь сами «безопасники» задерживать людей и применять к ним какие-то санкции не имеют права.

«В случае, если мы находим у человека оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, то мы вызываем сотрудников полиции. Например, недавно нашли сувенир в виде минометного снаряда, к счастью, не взрывоопасный», — отметил Олейник. На место тут же были вызваны полицейские и взрывотехники, ведь необходимо было убедиться в безопасности предмета. В итоге его все равно изъяли.

Ни камней, ни зажигалок

Еще одна зона, перед которой пассажиру придется предъявить для проверки все металлические или потенциально опасные предметы — вход в «стерильную зону». Здесь правила безопасности жестче: и ремень заставят снять, и жидкости проверят. Все это связанно с требованиями безопасности на борту самолета. Инспектор пункта контроля службы авиационной безопасности Алиса Белека рассказала корреспонденту РИА Новости Крым, что работает в этой сфере около 10 лет и за это время заставляла пассажиров избавляться не только от «лишней» жидкости, но и от камней.

«В «стерильную зону» нельзя проносить не только оружие, взрывчатку, легковоспламеняющиеся предметы, алкоголь более 70 оборотов и так далее, но и, например, жидкости объемом более 100 миллилитров. Стоит понимать, что если тара литровая, а в ней меньше 100 миллилитров, то все равно ее запрещено проносить. Такие вещи необходимо в багаж складывать. Нельзя брать с собой крупные камни. Хотя для многих это является откровением, ведь камни часто используются как сувениры», — поясняет Алиса.

Кроме того, есть вещи, на которые распространяются не запреты, а ограничения.

«Нельзя проносить предметы, имитирующие оружие. Например, игрушки — их надо сдавать в багаж. Кроме того, пассажир может внести на борт не более одного термометра, тонометра и газовой зажигалки. Бензиновые зажигалки вносить запрещено», — поясняет инспектор.

Периметр под охраной

Пожалуй, самая активная работа у специалистов отдела досмотра и охраны воздушных судов и объектов. В их обязанности входит осмотр самолетов, периметра аэропорта и им же приходится иметь дело с дебоширами. В составе есть мобильные группы, которые совместно с полицейскими патрулируют территорию.

Начальник отдела Алексей Коновалов рассказывает: времени на отдых у специалистов нет, все рабочее время они задействованы.

«Наша основная задача — досмотр воздушных судов, охрана объектов на территории аэропорта в «стерильной зоне». По прилету самолета выгружается багаж, выходят пассажиры, в дальнейшем производится санитарная обработка, и в последнюю очередь приходим мы. Мы проверяем багажные отсеки, салон и так далее. Кроме того, следим, чтобы в зону стоянки воздушного судна не попали посторонние лица», — рассказывает Коновалов.

Много неудобств доставляют сотрудникам отдела люди, занимающиеся «подзаборингом». Нет, речь идет не о тех, кто «принял лишнего» и заснул под забором, а о тех, кто фотографирует самолеты, находясь вблизи периметра аэропорта.

«Периметр постоянно контролируется на автомобиле совместно с полицией, все время ведется видеонаблюдение. Без последнего никак. Кроме того, на территории работают постовые. Лиц, которые пытались перелезть со злодейскими намерениями, мы не выявляли. А вот зевак много, и мы это пресекаем. Называется это «подзаборинг». Если люди просто находятся вблизи ограждения, мы делаем им предупреждение, если же человек попал в охраняемую зону, то мы передаем его соответствующим органам», — отмечает специалист.

Кстати, первыми, кого увидят буйные пассажиры или те, кто в последний момент передумал лететь, тоже станут сотрудники отдела досмотра и охраны воздушных судов.

«Часто пассажиры боятся летать, и если они отказываются от полета, мы должны на это реагировать. Это право пассажира и мы не можем ему отказать в желании выйти из самолета. По просьбе командира мы досматриваем место, где находился пассажир. Если у пассажира есть багаж, мы его находим, передаем в полицию, как и самого пассажира. Это правило. Он остается с полицией до того момента, пока самолет не сядет в аэропорту прибытия. На прошлой смене пассажир отказался от полета из-за вызова на работу. Командир дал команду освободить самолет и провести полный досмотр воздушного судна», — делится Коновалов.

«Гав» для нарушителя

За порядком в аэропорту следят и «четырехлапые стражи». Все собаки не агрессивны и без команды не предпримут никаких действий. Кроме того, они приучены, что «человек собаке — друг». Начальник кинологической группы службы авиационной безопасности Артем Головин рассказывает, что все его подопечные проходят обучение, в том числе так называемые «курсы послушания».

«Мы собак готовим сами на базе питомника. Хорошо, если находим собачку подрощенную, а если не получается — берем щенком. Во втором случае проводим полный курс поиска взрывчатых веществ и оружия. В конце они проходят испытания и сдают зачеты. Вся процедура длится от полугода до года, в зависимости от возраста собаки», — говорит Головин, уточняя, что всего в аэропорту 13 собак, из которых четыре еще проходят обучение, а девять уже «дипломированные».

Собаки у кинологов в аэропорту разных пород. Но ко всем одинаковые требования.

«Мы выбираем разные породы. В условиях аэропорта лучше всего, чтобы это была компактная и небольшая собака, не реагирующая на громкие звуки и толпу, да еще и не трусливая. Например, ирландский терьер, бордер-колли, миттельшнауцеры. Еще рассматриваем вариант — аусси (австралийская овчарка — ред.). Все хороши по-своему, все зависит исключительно от подготовки», — поясняет начальник кинологической группы. Собаки уже давно показали, что не зря едят свой хлеб: им не раз удавалось выявить предметы, которые запрещены в аэропорту.

Для того, чтобы животные могли исполнять свои прямые обязанности, их необходимо соответствующе кормить, ведь рабочий день кинолога и собаки составляет 11 часов.

«Животные у нас питаются отлично: им положена говядина, овощи, овсянка, гречка, рис и творог для укрепления костей. Только натуральное питание. Вода меняется два-три раза в день», — говорит Головин.

Кроме того, для них обустроены просторные и комфортные вольеры.

«Условия содержания у нас очень хорошие. У собак вольеры из двух помещений — зимнего и летнего. Все помещения утепленные, выложены плиткой», — отметил специалист.

Символом кинологической службы аэропорта «Симферополь» практически год назад стала бордер-колли Алиса. От общения с ней пассажиры получают особое удовольствие, ведь собака очень игривая и добрая. Пока она официально «на работу» не вышла, но уже в этом году приступит к своим обязанностям — поиску взрывчатки, оружия и боеприпасов.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий