-

Utair сообщила о приостановке выплат по части кредитов

Авиакомпания Utair в рамках реструктуризации займов приостановила выплаты по части долговых обязательств. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в РБК.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по семилетним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде. По 12-летним обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме», — говорится в сообщении.

О том, что авиакомпания Utair начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля, стало известно в начале декабря.

Завершить процесс, который авиаперевозчик проводит в консультациях с Райффайзенбанком, планируется к середине 2019 года. Представитель Райффайзенбанка отказался от комментариев.

По словам гендиректора Utair Андрея Мартиросова, слова которого приводятся в сообщении, компания учла неблагоприятный экономический прогноз для авиаотрасли и приняла решение в первую очередь осуществлять платежи по операционной деятельности и обеспечению безопасности полетов. «Это расходы на топливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание самолетов и зарплата экипажей», — пояснил он, отметив, что приоритетом для компании остается непрерывность работы и пунктуальность перевозок.

Utair в 2015 году заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд руб., второй — на 24,1 млрд руб. на 12 лет. Под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб. Как следует из отчета Utair по МСФО за первое полугодие 2018 года, у компании есть банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020-2027 годах.

Все зависит от текущего хода переговоров компании с банками, замечает аналитик ING Егор Федоров: если договоренность о приостановке процентных выплат согласована со всеми кредиторами, то, очевидно, это часть реструктуризации займа. Если ее нет и компания уведомила банки в одностороннем порядке — это технический дефолт, предупреждает он.

Действия менеджмента Utair говорят о крайне сложном финансовом положении компании, отмечает Федоров. Если в первом полугодии 2018 года чистого денежного потока от операционной деятельности хватило на капитальные расходы и на обслуживание процентных платежей по займам (2,9 млрд руб.), то во втором полугодии ситуация ухудшилась, указывает он. Компания направляет около 5,5-6,5 млрд руб. в год на процентные платежи, перечисляет аналитик. На конец первого полугодия объем денежных средств на балансе компании составил всего лишь около 807 млн руб. Однако структура выплат долга не предполагает существенных погашений до 2022 года, указывает эксперт.

Райффайзенбанк уже помогал авиаперевозчику реструктурировать долги в 2015 году — тогда в синдикат вошли 11 банков, а Сбербанк выступил организатором финансирования и агентом по кредиту и управляющего залогами.

Пресс-служба Райффайзенбанка не ответила на запрос РБК, о каких объемах обязательств идет речь и кто в данном случае является кредитором компании. Представитель Сбербанка и еще одного кредитора — МКБ отказались от комментариев.

Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб. Из-за роста расходов на топливо компания ожидает убытков по итогам 2018 года, говорил один из ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий