-

В 2018 году Finnair перевезла более 13 млн пассажиров и …

По итогам 2018 года общая выручка Finnair увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 2 834,6 млн евро — такие данные авиакомпания приводит в своем ежегодном финансовом отчете. Операционная прибыль составила 169,4 млн евро и остается на том же уровне, что и годом ранее. В 2018 году Finnair перевезла 13,3 млн человек, что превысило показатели предыдущего года на 11,6% и стало новым рекордом, при этом предельный пассажирооборот (ASK) вырос на 14,8% .

В 2018 году в целом продолжился ускоренный рост Finnair как в сфере пассажирских перевозок, так и туристических услуг, однако вторая половина года была более напряженной. В числе вызовов, которые Finnair пришлось преодолевать, генеральный директор авиакомпании Топи Маннер называет повышение цен на авиационное топливо, ужесточившуюся во втором полугодии конкуренцию на ряде европейских направлений и неопределенные темпы роста мировой экономики в ближайшем будущем.

Одним из важных шагов, который позволил Finnair вновь добиться высоких показателей, стало расширение маршрутной сети. Авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы по новым европейским и азиатским направлениям — Лион, Нанкин, Лиссабон и Штутгарт, а также увеличила частоту перелетов в Токио, Осаку, Гонконг, Дубай, Малагу, Аликанте и другие города. На рост повлияло и продление периода действия сезонных рейсов в Чикаго и Сан-Франциско на два месяца: перелеты по этим направлениям в 2018 году совершались до декабря. В зимнем сезоне 2018/2019 приблизительно на 15% выросло количество кресел на рейсах в Лапландию по сравнению с предыдущим годом, а также увеличилось число мест на рейсах в города Северной Европы.

В 2019 году Finnair продолжит следовать своей стратегии роста и планирует увеличить количество кресел на своих рейсах примерно на 10%. Одними из приоритетных по-прежнему останутся азиатские направления — будут запущены новые рейсы в Саппоро и увеличена частота перелетов в Гонконг. Саппоро станет уже пятым городом Японии в маршрутной сети Finnair. Рейс в столицу Хоккайдо будет выполняться в рамках зимнего расписания 2019/2020, как и новый рейс на популярный курорт Пунта-Кана в Доминиканской Республике. Список североамериканских направлений Finnair расширится благодаря летнему сезонному рейсу в Лос-Анджелес, а в Европе авиакомпания начнет летать в Болонью, Бордо, Порту и Ганновер. Рейсы в Ганновер будут выполняться круглогодично, а по остальным трем направлениям — в рамках летнего расписания.

Отмечается рост и на российском рынке. Так, Finnair запустила дополнительный рейс в Москву и более чем на треть увеличила количество мест на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки путем замены типа самолета на маршруте. Были также введены безбагажные тарифы, в которые включена только ручная кладь — они позволяют сэкономить время и деньги при неизменно высоком уровне безопасности и комфорта. В 2019 году развитие российских направлений продолжится — Finnair объявила о запуске дополнительных рейсов Хельсинки — Москва и Хельсинки — Санкт-Петербург, которые начнут выполняться этой весной. В результате общее количество еженедельных перелетов Finnair в Санкт-Петербург вырастет до 27 в неделю, в Москву — до 28.

По итогам 2018 года российский рынок также показал рост — объем перевозок увеличился на 27,4% по сравнению с прошлым годом. Помимо Хельсинки самыми популярными у россиян европейскими направлениями были Париж, Дублин, Лондон, Рейкьявик и Амстердам. Среди дальнемагистральных направлений наиболее высоким спросом у российских туристов пользовались Нью-Йорк, Токио, Чикаго, Сан-Франциско, Бангкок, Майами и Сингапур.

Парк авиакомпании в 2018 году включал 57 самолетов — 20 широкофюзеляжных и 37 узкофюзеляжных. В эксплуатацию был введен один новый Airbus 350XWB — у авиакомпании сейчас 13 таких лайнеров, а в 2019 — 2022 году будут поставлены еще шесть таких самолетов. Finnair постоянно продолжает повышать уровень комфорта для пассажиров — лайнеры, обслуживающие европейские направления, в 2018 году были оснащены бортовым Wi-Fi, что стало продолжением масштабной программы, начатой годом ранее. Планируется, что к лету 2019 года беспроводной интернет будет доступен на борту всех узкофюзеляжных самолетов Airbus в парке Finnair.

В прошлом году Finnair представила новую концепцию бизнес-класса, которая предлагает более персонализированное обслуживание, соответствующее индивидуальным потребностям пассажиров. Авиакомпания также начнет обновление салонов самолетов ATR — в них планируется новое ковровое покрытие, новые кресла, а также более гармоничный современный дизайн, передающий атмосферу знаменитого финского гостеприимства. Одновременно с этим Finnair приступила к работе над внедрением нового класса Premium Economy — ожидается, что первые самолеты c трехклассной компоновкой появятся в 2020 году. Важным аспектом в стратегии развития авиакомпании стала программа по уменьшению экологического следа от авиапутешествий: пассажиры Finnair смогут влиять на сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу и поддержать полеты авиакомпании на биотопливе.

В течение года результаты работы авиакомпании были отмечены рядом престижных премий — Finnair девятый год подряд признана лучшей авиакомпанией Северной Европы по версии Skytrax, а также вошла в число победителей конкурса TripAdvisor Travelers’ Choice — 2018 в номинации «Лучшие крупные авиакомпании Европы». В сентябре Finnair также были присвоены пять звезд из пяти в международном рейтинге APEX.

«Как новый генеральный директор Finnair я отмечаю искреннюю приверженность авиакомпании, которая объединяет наших клиентов и наших сотрудников. Именно она служит прочным фундаментом, на котором мы вместе можем строить будущее Finnair. Я бы хотел поблагодарить наших пассажиров за то доверие, которое они нам оказывают, а также всех сотрудников Finnair за отличную работу в 2018 году», — говорит Топи Маннер, генеральный директор Finnair.

  • Выручка увеличилась на 10,4% и достигла 2 834,6 млн евро (2 568,4)*.
  • Предельный пассажирооборот (ASK) вырос на 14,8%.
  • Сравнительная операционная прибыль — 169,4 млн евро (170,4).
  • Коэффициент загрузки кресел (PLF) — 81,8% (уменьшился на 1,5%).
  • Доход на предельный пассажирооборот (RASK) увеличился на 3,9%
  • Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) уменьшились на 3,2%, затраты на предельный пассажирооборот в денежных единицах без учета стоимости горючего уменьшились на 6,2%.

*Если нет иных указаний, все сравнения относятся к аналогичному периоду предыдущего года.

Рейсы компании Finnair совершают полеты между Азией, Европой и Северной Америкой с удобными стыковками в аэропорту Хельсинки, перевозя более 13 млн пассажиров ежегодно. Маршрутная сеть авиакомпании постоянно расширяется — в настоящее время она соединяет 20 городов Азии, 8 городов Северной Америки и более 100 европейских направлений. Finnair по праву считается первопроходцем в области экологичных полетов, занимая лидирующую позицию в рейтинге Carbon Disclosure Project (международная программа по снижению выброса парниковых газов); она первой в Европе начала использование экологичных самолетов нового поколения A350 XWB. Finnair — единственная авиакомпания Северной Европы, обладающая рейтингом 4 звезды Skytrax; кроме того, она была девять раз подряд признана лучшей авиакомпанией этого региона в рамках премии World Airline Awards. В России Finnair осуществляет полеты из пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Казани.

Finnair входит в альянс oneworld — объединение ведущих авиаперевозчиков мира, которые предлагают высочайший уровень сервиса и удобств для пассажиров, уделяя особое внимание путешественникам, совершающим частые международные перелеты.

oneworld — это альянс ведущих авиакомпаний мира, которые стремятся обеспечить высочайший уровень обслуживания и удобства для своих пассажиров, регулярно совершающих международные перелеты. Члены oneworld нацелены на совместную работу, чтобы обеспечить комфортные стыки для путешественников и предоставить им бонусы и привилегии, действующие в рамках всего альянса. В состав oneworld входят такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LATAM, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines, SriLankan Airlines, а также более 20 их филиалов. Авиакомпании, входящие в альянс, совершают полеты в более чем 1000 аэропортов, расположенных в 158 странах мира, суммарное число ежедневных рейсов превышает 12 000, а объединенный авиапарк насчитывает более 3500 воздушных судов.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий