-

В Иннополисе обсудят перспективы индустрии …

Город Иннополис может стать площадкой для тестирования новых летательных аппаратов — аэротакси. Перспективы разработки и внедрения транспортного средства будущего обсудят участники круглого стола, который проведут 22 марта 2019 года ОЭЗ «Иннополис», мэрия города и международный альянс McFly.aero.

Международный альянс воздушной мобильности McFly .aero — некоммерческое объединение профессионалов авиационной отрасли, образованное для создания экосистемы для развития в городской среде малой авиации нового типа: мультикоптеров, воздушных аппаратов вертикального взлета и посадки на электрической тяге.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран. Обсуждаются вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. McFly сейчас активно сотрудничает с городами в России, а также в Арабских Эмиратах, Великобритании, Индии и других странах с целью создания условий для тестирования новых аппаратов.

С 2018 года в Сколково функционирует лаборатория городских полетов McFly, в рамках которой планируется строительство площадок для аэротакси. В декабре 2018 года состоялся тестовый полет прототипа электролета, созданного компанией «Бартини Дизайн» на технологической базе Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС».

Разработчики отмечают, что стоимость аппарата аэротакси «Бартини» в первые годы производства может составлять от 250 тысяч долларов, а в дальнейшем, с ростом спроса, возможно значительное снижение рыночной стоимости. При этом применение аппарата может быть самым широким: развлекательно-туристический бизнес, транспорт для МЧС, скорой помощи и других оперативных служб, городской массовый транспорт и так далее. Как подчеркнул директор «Бартини» Илья Ханыков, в случае с запуском городского аэротакси стоимость услуги для пассажиров в момент старта проекта будет соотноситься со среднерыночной стоимостью тарифа «бизнес». Позже возможно снижение цены.

При разработке аппарата используются самые последние технологии. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях.

Владимир Пирожков, руководитель инжинирингового центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС»: «Нашей задачей было произвести детали и узлы, оснастку, легкий композитный корпус, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2. Мы верим в концепцию «объемного» транспорта и стараемся принимать в ней максимально активное участие. Аэротакси «Бартини» не первый наш проект в этой сфере — для летающего мотоцикла компании Hoversurf в Центре «Кинетика» изготавливали и собирали детали ультра-легкого корпуса. И «Бартини», и Hoversurf стали единственными российскими компаниями, чьи летательные аппараты вошли в список перспективных разработок, составленный компанией Uber».

Возможности тестирования аэротакси в Иннополисе будут обсуждаться на встрече руководителей альянса McFly.aero с руководством города и ОЭЗ «Иннополис», а также с резидентами особой экономической зоны. В программе круглого стола — презентация российского проекта аэротакси Bartini и выступления ряда резидентов ОЭЗ, обсуждение возможностей участия разработчиков в реализации проекта. Также планируется подписание меморандума о взаимопонимании между альянсом McFly.aero, АО «ОЭЗ «Иннополис», мэрией города Иннополис.

НИТУ «МИСиС» в 2018 году отметил 100-летие со дня основания Московской горной академии, преемником которой является. Сегодня НИТУ «МИСиС» — один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. Согласно данным основных образовательных рейтингов, университет занимает 30-е место в мире в категории «Инжиниринг-Горное дело» (рейтинг QS) и 76-е место в «Инжиниринг- Металлургия» (рейтинг ARWU), в области материаловедения НИТУ «МИСиС» находится на 191-й позиции (рейтинг U.S. News).

Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» к 2020 году укрепить лидерство по направлениям специализации: материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно усилить свои позиции в сфере био-, нано- и ИТ-технологий. В состав университета входит 9 институтов, 6 филиалов — четыре в России и два за рубежом. В НИТУ «МИСиС» обучаются более 17000 студентов из 75 стран мира. В университете действуют более 30 научно-исследовательских лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие ученые России и мира. НИТУ «МИСиС» успешно реализует совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий