Архивы рубрики ‘История авиации’

Роторный снегоочиститель ДЭ-7

Роторный снегоочиститель ДЭ-7 разработан СКБ завода «Мелиормаш». Предназначен для очистки от снега взлётно-посадочных полос, рулёжек и стоянок. Серийное производство началось в 1972 году. Для привода уборочного оборудования применён 12-цилиндровый дизель 1Д12БС. Снегоочиститель работает в сцепе с одноосным тягачом МАЗ-529Е. Серийное производство ДЭ-7 продолжалось до 1974 года, когда его сменил более совершенный ДЭ-224.

Останки Ли-2 СССР-63916 в Тикси

Останки самолета Ли-2 СССР-63916 недалеко от аэропорта Тикси. Данный самолет в 1976 году был унесен ветром во время сильнейшей пурги с аэропорта по причине того что его не успели закрепить. Происшествие произошло после посадки, Ли-2 протащило по снежному насту около 2,5 км. После чего он уткнулся левым крылом и носом в снежный накат.

Останки самолета было видно с поселка Тикси-3, практически с любой точки. В настоящее время останки самолета Ли-2 СССР-63916 сохранились в тех же местах, что видно по второй фотографии 2014 года.

Шнекороторный снегоочиститель Д-450

Шнекороторный снегоочиститель Д-450 разработан на шасси МАЗ-502. Предназначался для очистки от снега взлётно-посадочных полос, рулёжек, стоянок, а также подъездных путей и автомагистралей.

Шнекороторный снегоочиститель Д-450 на шасси МАЗ-502 в действии. Автономный дизельный силовой агрегат 2Д12Б мощностью 300 л.с., обеспечивал производительность до 1500 т снега в час с дальностью выброса в стороны на 35 метров.

Ан-2 Кременчугского ЛУ ГА

Самолеты Ан-2 СССР-92849 и СССР-92868 Кременчугского ордена Дружбы народов Летного Училища Гражданской Авиации (КЛУГА). Фотографии из архива А. Титоренко.

Ан-2Р СССР-02780 на а/д Хламово

Самолет Ан-2Р СССР-02780 Смоленского ОАО. Загрузка мотора АШ-62ИР на а/д Хламово. Из фотоархива Юрия Кирюшечкина